Яндекс Метрика — это система формирования данных, полученных при работе с рекламными, интернет сервисами.
В Метрике есть несколько важных моментов, которые пригодятся владельцу любого бизнеса. После установки счетчика многие предприниматели не знают, как анализировать представленные данные. На что обратить внимание в первую очередь, а что не важно.
Самые важные отчеты (по нашему мнению) в Яндекс Метрике, для анализа рекламных кампаний:
- Источники: Директ сводка, Директ площадки
- Аудитории: Возраст, пол, посещение по времени суток
- Технологии: Устройства
- Карта ссылок
- Карта кликов
- Конверсии
- Отчет по UTM меткам
- Вебвизор
В список не добавили отчет по поисковым запросам, потому-что данный вид анализа лучше всего проводить в статистике Яндекс Директ, это быстрее и удобнее. Мы расскажем об этом принципе анализа и оптимизации в другой статье.
Для начала разъясним показатели.
Визиты — факт перехода любого пользователя на сайт.
Посетители — пользователь интернета, который зашел на сайт в течение определенного промежутка времени.
Отказы — пользователь посетил не более 1 страницы и пробыл на ней не более 15 секунд.
Глубина просмотра — количество просмотров страниц сайта в одном визите.
Время на сайте — разница по времени между первым и последним событием в визите.
Подключив цель вы можете увидеть какая компания/группа/ключевое слово участвовали и увидеть рассчитанный % конверсий. В периоде работы компаний вы сможете принять решение, какие рекламные инструменты оставить, а какие лучше отключить.
Директ площадки — Отчет позволяющий увидеть статистику всех площадок, где были переходы на сайт.
Подключив цель вы можете увидеть какая площадка принесла конверсии, а какая нет. Не спешите добавлять площадки в запрещенные (добавляется в Директе). Нужно учитывать, что конверсия с них ниже, чем с ключевых слов. Рекомендуем определить для себя, сколько Вы готовы получить кликов с площадки без конверсий, до того момента как отключать её (чаще всего это 100 кликов, но зависит от ниши).
По стандарту вы видите статистику со всех рекламных кампаний. Чтобы оценить статистику отдельно взятой рекламной кампании, нужно добавить её с помощью фильтра “Визиты, в которых”.
Последний значимый источник — это модель атрибуции, который вы выбираете в параметрах стратегии показов (На уровне настройки рекламных кампаний).
Добавив к отчету цель, можно увидеть самые эффективные для вашего бизнеса возрастные категории. Сформировать для себя определенные выводы и отключить показы рекламы на не эффективные категории. Лучше всего набрать достаточно статистики, сравнить периоды и уже принимать окончательное решение.
Пол — Отчет позволяющий видеть статистику по половому признаку. Аналогично с отчетом по возрасту, можно оценивать и принимать решения. Также можно добавить возраст с помощью фильтра “для людей, у которых”.
Посещение по времени суток — Отчет позволяющий видеть статистику в разрезе каждого часа. В нем можно легко определить в какое время лучше рекламу не показывать, а в какое повысить ставки (Корректировки временного таргетинга). Также можно построить отчеты относительно пола и возраста с помощью фильтра “для людей, у которых”, что дает вам инструментарий сквозной аналитики.
Устройства — Отчет позволяющий видеть статистику по устройствам, с которых пользователи взаимодействуют с рекламой. Чаще всего это “Десктопные”(ПК), “Мобильные” устройства и планшеты, но бывают показы и на ТВ (продвинутые типы телевизоров, которые осуществляют показы телепрограмм через интернет).
Добавив к отчету цель, можно увидеть самые эффективные для вашего бизнеса пользовательские устройства. Сформировать для себя определенные выводы и отключить показы рекламы на не эффективные.
Инструмент для измерения статистики переходов по ссылкам на вашем сайте. Ссылки на карте подсвечиваются разными цветами в зависимости от их популярности. При этом можно увидеть не только взаимодействие посетителей с одной страницей, но и по отдельному разделу.
Благодаря этому отчету можно определить самые популярные разделы на сайте и создать для них отдельные рекламные кампании или акцентировать эти разделы в расширениях объявлений, это даст вам преимущество перед конкурентами, так как вы в объявлении предоставляете пользователю то, что ему нужно, а не набор текста.
Также можно добавлять сегменты пользователей с помощью фильтра “для людей, у которых”, для анализа каждого по отдельности.
Инструмент для измерения и отображения статистики по кликам на вашем сайте. Карта отображает клики по всем элементам страницы (в том числе по тем, которые не являются ссылками). При этом можно увидеть не только взаимодействие посетителей с одной страницей, но и по отдельному разделу.
Отображаются точками нажатий на определенные части страниц сайта.
Благодаря этому отчету можно определить какие части страницы не вызывают интереса у пользователей и их можно было бы убрать на второй план, а какие наоборот разместить выше.
Данный отчет является важнейшим инструментом для аналитики рекламных кампаний других источников. Таких как Google, Facebook, VK и тд. Отчет строиться в иерархическом порядке, от источника к ключевому слову/объявлению включая группы. Именно в том порядке, в каком составлена UTM метка.
Уникальный инструмент “Яндекс Метрики”, который позволяет записывать сеанс пользователя с фиксацией поведения курсора мышки и нажатия клавиш на клавиатуре.
В каких ситуациях это крайне важно:
- Когда есть на сайте какая либо ошибка, но ее определить очень сложно и просмотр записи сеанса может помочь выявить.
- Когда карты кликов и ссылок не дают понимания, как ведут себя на сайте пользователи. И просмотр сеанса поможет выявить проблемы, которые нужно исправить или поменять положение блоков на сайте.
- В решении спора о неправильной работе аналитики. В тех ситуациях, когда сайт дал сбой и заявка не попала в обработку, но Метрика её зафиксировала, а Вебвизор сохранил запись.
Все перечисленные отчеты, помогут вам сформировать общую картину об оптимизации рекламных кампаний. Дадут понимание, что именно отключить, чтобы экономить на бюджетах не рискуя общей эффективностью.
Принимайте правильные решения и результат вас приятно удивит.