Символы Emoji начали свое активное существование в Японии. Достаточно быстро они стали популярным средством выражения эмоций в переписке по всему миру. Символы эмодзи начали использоваться в соцсетях, мессенджерах, форумах. Сейчас все чаще специальные символы используются в Title и Description страниц сайта.
Зачем нужны спецсимволы в title и description
Польза эмодзи очевидна. Используя их мы можем обыграть скучный стандартный сниппет. Выделить его среди всех остальных результатов в поисковой выдаче и этим привлечь внимание пользователя.
Спецсимволы в Title
Использование символов эмодзи в заголовках страниц пока не получило широкого распространения. Но уже сейчас оптимизаторы стараются найти эмодзи, которые Google посчитает релевантными тематике сайта и отобразит в выдаче. Есть спецсимволы которые отображаются практически на всех сайтах независимо от тематики.
Спецсимволы в Description
Наиболее популярное место для добавления спецсимволов – это мета тег Description. Используя различные символы можно выделить УПТ компании, быструю доставку или обратить внимание пользователя на какие-то моменты.


Спецсимволы для сниппета стоит подбирать исходя из тематики страницы или сайта. Например если у вас сайт посвящен туризму, то можно использовать значок самолета или автомобиля. Для выделения переходов по логическим элементам можно использовать различные стрелочки и т.д.
Самое важное правило в использовании спецсимволов: «все хорошо в меру». Большое количество различных символов будет отвлекать пользователя от основной мысли. Добавляйте 2-3 спецсимвола, так чтобы они подчеркивали основную тему мета тега description.
На что влияют эмодзи в мета-тегах
Внедрение эмоджи позволяет увеличить CTR. А увеличение CTR влияет на позицию сайта в выдаче.
Какие бывают спецсимволы
Как правило, для внедрения в сниппеты владельцы сайтов выбирают несколько наиболее популярных символов. Стоит уточнить, что на разных платформах и в разных браузерах emoji могут отображаться по-разному. После внедрения стоит протестировать как выглядит ваш сайт в разных браузерах и на разных девайсах.
ВИД | HTML-КОД | CSS-КОД | ОПИСАНИЕ |
☃ | ☃ |
\2603 | Снеговик |
⚓ | ⚓ |
\2693 | Якорь |
✆ | ✆ |
\2706 | Знак телефона |
☎ | ☎ |
\260E | Телефон |
☕ | ☕ |
\2615 | Горячие напитки |
✎ | ✎ |
\270E | Карандаш, направленный вправо-вниз |
❄ | ❄ |
\2744 | Снежинка |
❤ | ❤ |
\2764 | Закрашенное жирное сердце |
★ | ★ |
\2605 | Закрашенная звезда |
☆ | ☆ |
\2606 | Незакрашенная звезда |
✪ | ✪ |
\272A | Незакрашенная звезда в закрашенном круге |
☁ | ☁ |
\2601 | Облака |
☂ | ☂ |
\2602 | Зонтик |
☑ | ☑ |
\2611 | Галочка в квадрате |
☒ | ☒ |
\2612 | Крестик в квадрате |
☹ | ☹ |
\2639 | Нахмуренный смайлик |
☺ | ☺ |
\263A | Улыбающийся смайлик |
? | 🔍 |
Лупа | |
✿ | ✿ |
\273f | Закрашенный цветок |
❀ | ❀ |
\2740 | Незакрашенный цветок |
✾ | ✾ |
\273E | Цветок с шестью лепестками |
✉ | ✉ |
\2709 | Конверт |
❶ | ❶ |
\2776 | Номер 1 |
❷ | ❷ |
\2777 | Номер 2 |
❸ | ❸ |
\2778 | Номер 3 |
❹ | ❹ |
\2779 | Номер 4 |
❺ | ❺ |
\277A | Номер 5 |
❻ | ❻ |
\277B | Номер 6 |
❼ | ❼ |
\277C | Номер 7 |
❽ | ❽ |
\277D | Номер 8 |
✔ | ✔ |
\2714 | Жирная отметка галочкой |
✚ | ✚ |
\271A | Жирный крест |
♺ | ♺ |
\267A | Символ переработки |
➠ | ➠ |
\27A0 | Летящая стрела |
➤ | ➤ |
\27A4 | Наконечник стрелы |
➥ | ➥ |
\27A5 | Изогнутая стрела, указывающая вниз и вправо |
Статья написана Михаилом Шешуковым — бывшим сотрудником Smenik Agency.
Здравствуйте. При наполнении контента интернет-магазин возникли вопросы:
1. Существуют ли запрещенные Goole(Гуглом) спецсимволы или знаки препинания при написании тегов META_TITLE и META_DESCRIPTION ?
2. Надо ли заполнять тег META_KEYWORDS на товарной странице?
На данном скриншоте наглядно видно, что сайт со спецсимволами в теге TITLE прекрасно ранжируется поисковиком. Так есть ли какие-то правила на этот счет? Буду признателен и благодарен за ответ.
Как таковых запрещенных спецсимволов не существует. Если используете спецсимвол, он должен быть релевантен теме страницы. Не стоит злоупотреблять стоп-словами: союзами, предлогами, междометиями и частицами. Но для повышения читабельности заголовка лучше все же их включить в текст тега. Не используйте спецсимволы (“”= ()/ \ | + _ ) и знаки препинания (– . ! ?). Если в Title нужно использовать тире, то лучше вставить неразрывный дефис (Alt + 0151). Keywords последнее время не учитывается поисковыми системами. Можете не заполнять.