Etno-Shop.ru - Магазин народно-художественных промыслов

Сайт: etno-shop.ru
Канал по объёму продаж: №2
Трафик в месяц до SEO: 7 600
Трафик в месяц после SEO: 14 600
Рост трафика: 143%
Время продвижения: 18 месяцев
Начало продвижения: январь 2018
Регион продвижения: Москва

Etno-shop — большой магазин народно-художественных промыслов. В каталоге пересекается огромное количество разных категорий товаров: столовое серебро, серебряные подарки и украшения, одежда народов Кавказа, сувенирные шашлычные наборы, шахматы и шашки из редких пород дерева, инкрустированные драгоценными камнями и многое другое. Огромный ассортимент в довольно специфической нише. Даже можно сказать в разных нишах, потому что товаров отдельных категорий смело могло бы хватить на самостоятельный интернет-магазин.

История продвижения сайта

В отличие от большинства наших проектов, Etno-shop пришел к нам уже с богатой историей, полной не самых лучших для сайта событий. До нас, в 2016 и 2017 году, сайт попадал под фильтры поисковых систем: Минусинкс и Баден-Баден. И, несмотря на то, что команда Etno-shop сумела без помощи SEO-специалистов вывести сайт из под санкций, все эти неприятные события очень негативно сказались на проекте. Не добавил радости и кризис, который в те года почувствовали на себе все предприниматели.

На графике ниже показан трафик из поисковых систем с июня 2015 по июнь 2018. Самые прибыльные месяца для магазина — с ноября по январь. На графике видно, что в новогодние праздники 2016 года, из-за действия санкций от поисковых систем, трафик был меньше, чем в 2015. В 2017 положение улучшилось, но хорошо видно, что органический трафик сайта за 3 года скорее падал, чем рос.

Трафик сайта с июня 2015 по июнь 2018 года

Мы подключились к продвижению Etno-Shop в январе 2018 года. Когда проект попал к нам, владелец был в шаге от решения о продаже бизнеса. Бизнеса с 10-летней историей, отлаженной логистикой, прекрасным отделом продаж и уникальным для рунета ассортиментом. Всё зависело от того, получится ли вернуть сайту нужный объем трафика из органики или нет.

Аудит и первичные проблемы сайта

Комплексный аудит сайта

Начали мы, как и всегда: с комплексного аудита, в процессе которого выявили множество технических и стратегических ошибок, допущенных на сайте, в частности: 

  • У сайта был сайт аффилиат. Приняли решение избавится от аффилиата и сосредоточить усилия на сайте kavkaz-etno.ru (в дальнейшем провели ребрендинг).
  • На многих страницах сайта не был настроет атрибут rel=canonical.
  • Много неуникальных переспамленых текстов.
  • Очень низкая скорость загрузки сайта.
  • Не настроен robots.txt, технические страницы сайта открыты к индексации.
  • У магазина хорошая структура, но в ней отсутствуют многие нужные категории, недостаточно хорошо проработан пользовательский спрос, из-за чего по многим запросам сайт физически не может занимать позиции: эти запросы некуда посадить.

По итогам аудита было составлено ТЗ и, пока заказчик с программистами принялся за исправление ошибок, мы приступили к проработке семантик по самым приоритетным для заказчика категориям.

С нашей стороны, проработка семантик обычно является теми 20% работ, которые дают сайту 80% результата. Всего мы собрали и обработали более 20 семантик, содержащих более 80 000 ключевых запросов.

Фрагмент семантики для категории "Столовое серебро"

Ребрендинг магазина

Уже через несколько месяцев продвижения, в конце мая 2018 мы переехали на новый домен и на сайте был проведен ребрендинг. Смена названия магазина была обусловлена значительным расширением ассортимента вширь: появилось много товаров, которые связаны не только с культурой народов Кавказа, но и других этнических групп.

Переезд прошел хорошо, без потерь трафика и позиций, но предстояла большая работа по актуализации информации по всему магазину: везде в текстах и метаданных было указано старое название. Часть ошибок мы исправили с помощью программистов, часть — руками.
Ребрендинг: смена логотипа и названия магазина
К осени многие категории по которым мы проработали семантику уже выросли и стали привлекать больше трафика из органики, несмотря на то, что с сайтом было довольно много проблем.

Каннибализация запросов

Кроме кластеризации и проработки метаданных мы также взяли на себя размещение семантик на сайте. Это не всегда было легко: нам нужно было создать на сайте новую структуру поверх существующей. Мы скрупулезно проверяли каждый кластер, чтобы при возможности использовать уже существующие посадочные и не создавать дубли.

Но, к сожалению, это не уберегло нас от проблем: ассортимент постоянно расширялся, контент на многих страницах устаревал. Например — была страница серебряной посуды, которая потом разрослась в столовое серебро, были заменены URL и метаданные, но текст на странице оставался. Подобных страниц на сайте оказалось достаточно много и из-за них произошла каннибализация запросов: страницы ранжировались по нерелевантным запросам. Из-за этого ухудшались поведенческие факторы, увеличивался процент отказов, это сильно сдерживало рост: страницы конкурировали не только с другими сайтами, но и между собой.
Чтобы справиться с этим, мы провели объемный анализ текстов в категориях, выделили все страницы, содержащие текст и проанализировали их и по соответствию тематике страницы и по техническим параметрам. Проанализировали видимость по каждой такой странице и на основе этих данных приняли решение по каждому тексту. Очень многие тексты мы заменили. Для работы над текстами etno-shop мы нашли талантливого автора, который отлично чувствовал тематику магазина и писал очень атмосферные продающие тексты.

Последствия смены двух CMS

До того как сайт попал к нам на продвижение он сменил 3 CMS. Несложно представить как это сказалось на коде и работоспособности сайта вообще. Даже опытным программистам было довольно трудно разобраться, исправление одной ошибки запускало эффект домино и мы взамен решенной получали несколько новых.
На продвижение это сказалось не лучшим образом. Постоянно создавались страницы дубли, попадали в индекс. Нам приходилось буквально каждый день мониторить состояние сайта чтобы вовремя прятать от поисковых систем баги, на появление которых никак не могли повлиять программисты.
В панели вебмастеров было страшно заходить, почти всегда они сообщали нам об ошибках, которые грозили свести на нет все наши усилия по продвижению сайта. В некоторых случаях даже не нужно было использовать никаких инструментов — сайт просто переставал работать.
Мы тщательно отслеживали состояние сайта и старались максимально быстро реагировать на неполадки. Стандартная ситуация: вот вторник, у нас коммуникация с клиентом, всё отлично, в среду мы приступаем к задачам на следующую неделю, заходим на сайт и обнаруживаем там какую-то очередную ошибку. Решаем проблему и в пятницу уже отчитываемся о том, как её решили. Этот период времени был похож на жесткую эстафету, в которой малейшее промедление могло закончится потерей достигнутых позиций и трафика. Было нервно и сложно, но мы справились.
В августе 2018 случилась ещё одна неприятность — программист заказчика решил прекратить работу над проектом. Большой сайт с довольно сложным кодом и постоянным риском возникновения критичных неполадок чуть не остался без технической поддержки. Мы оперативно собрали базу программистов, которые подходили по требованиям для работы над таким сайтом. Но в конечном итоге клиент договорился с программистами, которых мы рекомендовали изначально.

Несмотря на то, что мы уже не раз работали именно с этой командой программистов в рамках других проектов, не всегда мы друг друга понимали хорошо и своевременно. В условиях, когда счёт идёт на часы и нужно действовать максимально быстро и слаженно, наши недопонимания играли критичную роль. Чтобы решить эту проблему, мы прописали полноценный регламент по работе с техническими специалистами. И это сработало!

Это всего лишь один из многих случаев, когда работа над Etno-Shop стала стимулом к тому, чтобы улучшить наши технологии так, чтобы в следующий раз мы сразу же были эффективнее и быстрее. Тут следует отдать должное и клиенту: его вовлеченность в проект можно смело ставить в пример.

Благодаря теперь уже слаженной работе с программистами мы довольно быстро привели сайт в порядок. Перестали массово создаваться и попадать в индекс не нужные нам страницы. Сайт, наконец-то стал предсказуем и перестал радовать всю команду внезапными багами. Оставшиеся проблемы мы всегда успевали вовремя исправлять благодаря частым мониторингам сайта с нашей стороны.

Запуск поддомена spb.etno-shop.ru

Поскольку Etno-shop довольно большой сайт с большим количеством технических сложностей, мы заключили с заказчиком договор на гораздо большее количество часов, чем мы обычно работаем по интернет-магазинам. Через пол-года мы уже видели ощутимый результат от своих работ, но ни заказчик, ни мы не считали этот результат достаточным. Мы знали что это ещё не предел, по многим запросам мы всё ещё не в топе, хотя почти все ошибки на сайте устранены, нет никаких факторов сдерживающих рост. Мы могли бесконечно топтаться на месте, докручивая существующие категории, но это не дало бы большого роста трафика.

В сентябре мы запустили поддомен Spb, запуск поддомена был приурочен к открытию оффлайн-магазина в Питере. Поскольку время от времени нам всё таки приходилось править некоторые технические ошибки, а клиент всё время расширял ассортимент, для реализации поддомена мы выбрали технологию «отзеркаливания» основного сайта.

Трафик поддомена spb.etno-shop.ru из поисковых систем

Внешняя оптимизация

В сентябре 2018 мы ещё раз посмотрели ссылочные профили конкурентов и составили план наращивания ссылочной массы. В рамках внешней оптимиазции мы взяли в работу крауд-маркетинг и аутрич. Этот проект был одним из первых, для которых мы применили эти стратегии. Мы очень тщательно отбирали форумы и площадки и это, пусть не сразу, но дало свой результат.

Внешние ссылки по данным Я.Вебмастер

Над внешним продвижением мы начали работать летом 2018 года. Поскольку сайт попадал под фильтр за ссылочное продвижение, мы начали с глубокого анализа ссылочного профиля etno-shop и его ближайших конкурентов. Мы проанализировали каждую входящую ссылку и обнаружили большое количество некачественных доноров: спамные площадки с нулевым трастом, не соответствующие тематике нашего проекта. Несмотря на то, что клиент ещё до сотрудничества с нами вышел из под фильтра, мы решили по максимуму избавиться от некачественных ссылок. Их наличие в ссылочной массе в любой момент могло обернуться против нас.

Каждую неделю мы связывались с вебмастерами некачественных площадок и договаривались с ними о том, чтобы они убрали ссылку на наш сайт. Из-за качественной проработки писем для вебмастеров (мы не использовали один шаблон письма, а писали каждому индивидуально), мы получили большой отклик и смогли убрать много некачественных ссылок.

Проект сейчас

После проработки семантик и запуска работ по внешней оптимизации мы принялись за точечную доработку приоритетных категорий. Чтобы поднять их позиции мы провели массу экспериментов с текстами и расположением различных элементов интерфейса и конечно же смогли добиться положительных результатов.

Мы по прежнему ведём работы над проектом, ассортимент магазина расширяется, мы оптимизируем страницы под новые товарные группы. Ведём техническое сопровождение проекта, помогая оперативно исправлять ошибки, которые могут негативно сказаться на юзабилити и позициях сайта в поисковых системах. Для нас Etno-shop — один из знаковых проектов, в которых мы не только смогли добиться нужного результата, но и многому научиться.

Результат

Благодаря переработке семантик, структуры и исправлению глобальных ошибок на сайте мы добились значительного роста трафика из поиска.

Трафик сайта etno-shop.ru из поисковых систем

Результаты

Результаты продвижения в цифрах

+143%

Рост целевого трафика из поисковых систем

+56%

Рост заказов в интернет-магазине из поисковых систем

+90%

Рост позиций в поисковых системах
 Etno-Shop.ru