Магазин народно-художественных промыслов
Лидер в своей нише
Сайт: etno-shop.ru
Время продвижения: 18 месяцев
Начало продвижения: январь 2018
Регион продвижения: Москва
Результаты:
- На старте: 7 600 посетителей в неделю
- После работ: 14 600 посетителей в неделю
- Рост трафика: на 143%
Etno-shop — большой магазин народно-художественных промыслов. В каталоге пересекается огромное количество разных категорий товаров: столовое серебро, серебряные подарки и украшения, одежда народов Кавказа, сувенирные шашлычные наборы, шахматы и шашки из редких пород дерева, инкрустированные драгоценными камнями и многое другое. Огромный ассортимент в довольно специфической нише. Даже, можно сказать, в разных нишах, потому что товаров отдельных категорий смело могло бы хватить на самостоятельный интернет-магазин.
История продвижения сайта
В отличие от большинства наших проектов, Etno-shop пришел к нам уже с богатой историей, полной не самых лучших для сайта событий. До нас, в 2016 и 2017 году, сайт попадал под фильтры поисковых систем: Минусинкс и Баден-Баден. Хотя команда Etno-shop сумела без помощи SEO-специалистов вывести сайт из-под санкций, все эти неприятные события очень негативно сказались на проекте. Не добавил радости и кризис, который в те годы почувствовали на себе все предприниматели.
Ниже показан трафик из поисковых систем с июня 2015 по июнь 2018. Самые прибыльные месяцы для магазина — с ноября по январь. На графике видно, что в новогодние праздники 2016 года, из-за действия санкций от поисковых систем, трафик был меньше, чем в 2015. В 2017 положение улучшилось, но хорошо видно, что органический трафик сайта за 3 года скорее падал, чем рос.
Мы подключились к продвижению Etno-Shop в январе 2018 года. Когда проект попал к нам, владелец был в шаге от решения о продаже бизнеса. Бизнеса с 10-летней историей, отлаженной логистикой, прекрасным отделом продаж и уникальным для рунета ассортиментом. Всё зависело от того, получится ли вернуть сайту нужный объем трафика из органики или нет.
Аудит и первичные проблемы сайта
Комплексный аудит сайта
Начали мы, как и всегда: с комплексного аудита, в процессе которого выявили множество технических и стратегических ошибок, допущенных на сайте, в частности:
- У сайта был сайт аффилиат. Приняли решение избавиться от аффилиата и сосредоточить усилия на сайте kavkaz-etno.ru (в дальнейшем провели ребрендинг).
- На многих страницах сайта не был настроен атрибут rel=canonical.
- Много неуникальных переспамленых текстов.
- Очень низкая скорость загрузки сайта.
- Не настроен robots.txt, технические страницы сайта открыты к индексации.
- У магазина хорошая структура, но в ней отсутствуют многие нужные категории, недостаточно хорошо проработан пользовательский спрос, из-за чего по многим запросам сайт физически не может занимать позиции: эти запросы некуда посадить.
По итогам аудита было составлено ТЗ и, пока заказчик с программистами принялся за исправление ошибок, мы приступили к проработке семантик по самым приоритетным для заказчика категориям.
С нашей стороны проработка семантик обычно является теми 20% работ, которые дают сайту 80% результата. Всего мы собрали и обработали более 20 семантик, содержащих более 80 000 ключевых запросов.
Ребрендинг магазина
Уже через несколько месяцев продвижения, в конце мая 2018, мы переехали на новый домен и на сайте был проведен ребрендинг. Смена названия магазина была обусловлена значительным расширением ассортимента вширь: появилось много товаров, которые связаны не только с культурой народов Кавказа, но и других этнических групп.
Каннибализация запросов
Кроме кластеризации и проработки метаданных, мы также взяли на себя размещение семантик на сайте. Это не всегда было легко: нам нужно было создать на сайте новую структуру поверх существующей. Мы скрупулезно проверяли каждый кластер, чтобы при возможности использовать уже существующие посадочные и не создавать дубли.
Последствия смены двух CMS
Несмотря на то что мы уже не раз работали именно с этой командой программистов в рамках других проектов, не всегда мы друг друга понимали хорошо и своевременно. В условиях, когда счёт идёт на часы и нужно действовать максимально быстро и слаженно, наши недопонимания играли критичную роль. Чтобы решить эту проблему, мы прописали полноценный регламент по работе с техническими специалистами. И это сработало!
Это всего лишь один из многих случаев, когда работа над Etno-Shop стала стимулом к тому, чтобы улучшить наши технологии, а в следующий раз мы будем еще эффективнее и быстрее. Здесь следует отдать должное и клиенту — его вовлеченность в проект можно смело ставить в пример.
Благодаря теперь уже слаженной работе с программистами мы довольно быстро привели сайт в порядок. Перестали массово создаваться и попадать в индекс ненужные нам страницы. Сайт наконец-то стал предсказуем и перестал радовать всю команду внезапными багами. Оставшиеся проблемы мы всегда успевали вовремя исправлять благодаря частым мониторингам сайта с нашей стороны.
Запуск поддомена spb.etno-shop.ru
Поскольку Etno-shop довольно большой сайт с множеством технических сложностей, мы заключили с заказчиком договор на гораздо большее количество часов, чем мы обычно работаем по интернет-магазинам. Через полгода мы уже видели ощутимый результат от своих работ, но ни заказчик, ни мы не считали этот результат достаточным. Мы знали, что это ещё не предел, по многим запросам мы всё ещё не в топе, хотя почти все ошибки на сайте устранены, нет никаких факторов, сдерживающих рост. Мы могли бесконечно топтаться на месте, докручивая существующие категории, но это не дало бы большого роста трафика.
В сентябре мы запустили поддомен Spb, запуск поддомена был приурочен к открытию оффлайн-магазина в Питере. Поскольку время от времени нам всё-таки приходилось править некоторые технические ошибки, а клиент всё время расширял ассортимент, для реализации поддомена мы выбрали технологию «отзеркаливания» основного сайта.
Внешняя оптимизация
В сентябре 2018 мы ещё раз посмотрели ссылочные профили конкурентов и составили план наращивания ссылочной массы. В рамках внешней оптимизации мы взяли в работу крауд-маркетинг и аутрич. Этот проект был одним из первых, для которых мы применили эти стратегии. Мы очень тщательно отбирали форумы и площадки, это, пусть и не сразу, но дало свой результат.
Над внешним продвижением мы начали работать летом 2018 года. Поскольку сайт попадал под фильтр за ссылочное продвижение, мы начали с глубокого анализа ссылочного профиля etno-shop и его ближайших конкурентов. Мы проанализировали каждую входящую ссылку и обнаружили большое количество некачественных доноров: спамные площадки с нулевым трастом, не соответствующие тематике нашего проекта. Несмотря на то что клиент ещё до сотрудничества с нами вышел из под фильтра, мы решили по максимуму избавиться от некачественных ссылок. Их наличие в ссылочной массе в любой момент могло обернуться против нас.
Каждую неделю мы связывались с вебмастерами некачественных площадок и договаривались с ними о том, чтобы они убрали ссылку на наш сайт. Из-за качественной проработки писем для вебмастеров (мы не использовали один шаблон письма, а писали каждому индивидуально), мы получили большой отклик и смогли убрать много некачественных ссылок.
Проект сейчас
После проработки семантик и запуска работ по внешней оптимизации, мы принялись за точечную доработку приоритетных категорий. Чтобы поднять их позиции, мы провели массу экспериментов с текстами и расположением различных элементов интерфейса и смогли добиться положительных результатов.
Мы по прежнему ведём работы над проектом, ассортимент магазина расширяется, оптимизируем страницы под новые товарные группы. Ведём техническое сопровождение проекта, помогая оперативно исправлять ошибки, которые могут негативно сказаться на юзабилити и позициях сайта в поисковых системах. Для нас Etno-shop — один из знаковых проектов, в которых мы не только смогли добиться нужного результата, но и многому научиться.
Результат
Благодаря переработке семантик, структуры и исправлению глобальных ошибок на сайте мы добились значительного роста трафика из поиска.
Результаты
+143%
+56%
+90%
Совместные публикации в СМИ
Кажется, пришло время немного выдохнуть и порефлексировать. Ребята из команды Smenik Agency расспросили основателя интернет-магазина Etno-Shop Теймураз Гобозов о том, как его компания, которая специализируется на продаже подарков онлайн, пережила острую фазу кризиса.
Какие каналы маркетинга сработали? Что хорошего было во время карантина? Чему научил кризис и какие планы на будущее?
Полную версию статьи читайте на сайте Cossa.ru: https://www.cossa.ru/trends/268465/