Proball.ru - Интернет-магазин спортивных товаров

Сайт: proball.ru
Канал по объёму продаж: №2
Трафик в месяц до SEO: 50 969
Трафик в месяц после SEO: 78 798
Рост трафика: 54%
Время продвижения: 16 месяцев
Регион продвижения: Москва

Миссия компании – сделать экипировку доступной во всех уголках нашей страны.
Proball.ru зашел к нам на продвижение в мае 2018 года. Тогда наша компания была ещё молодой, а вот сайт — уже большой, авторитетный с трафиком и позициями. до нас оптимизацией сайта уже занималась команда SEO-специалистов. Они собирали семантики, оптимизировали некоторые страницы на сайте, многие — шаблонно. Но никаких готовых данных, которые можно было бы доработать заказчик не было, предыдущее агентство их не предоставило.

Ход работ и путь к результату

Благодаря шаблонной оптимизации и большому ассортименту магазин уже был в ТОП Яндекса и Google по многим приоритетным страницам. От нас заказчик хотел в первую очередь семантик, чтобы мы охватили максимальное количество ключевых запросов и попали по ним в ТОП. Именно это мы уже тогда отлично умели делать. Так, в рамках продвижения мы провели следующие работы:

Комплексный аудит сайта

Начали как всегда, с аудитов. На тот момент мы не нашли никаких критичных ошибок на сайте и буквально со второй недели работы принялись за семантики.

Обширный анализ конкурентов

Мы провели максимально обширный анализ конкурентов для понимания, с какими конкурентами нам предстоит бороться.

Полное семантическое ядро

Самыми приоритетными категориями для Proball являлись мячи и кроссовки, включая бутсы. Сказать, что по этим категориям большие семантики — ничего не сказать. Кластеризация такого количества ключей заняла у нас довольно много времени. К счастью, заказчик хотел именно семантик и прекрасно понимал, что чтобы качественно проработать такое количество ключей нужен не один месяц.
Всего было собрано 29 семантик общей сложностью более 100 000 ключевых слов.

Главный принцип работы: не навреди

Поскольку у сайта по многим запросам уже были неплохие позиции, оптимизировать бездумно все страницы по нашей семантике было нецелесообразно. Поисковые алгоритмы не всегда положительно реагируют на изменения на странице, даже если они к лучшему. Поэтому нам нужно было быть очень осторожными, чтобы не потерять тот трафик, который уже был на сайте.

Подобная ситуация в нашей практике на тот момент встретилась впервые (до этого почти все сайты мы продвигали с нуля и терять было нечего), мы добавили ещё один этап к нашей стандартной технологии размещения семантик на сайте — анализ видимости. Обычно мы размещали семантики и только потом начинали отслеживать по ним позиции. В этом случае мы сделали наоборот: сначала мы выгрузили самантики в чекер позиций, проанализировали видимость по всем нашим кластерам и только потом стали размещать семантику на сайт. На сайте меняли только те страницы и добавляли только те запросы, по которым мы точно ничего не потеряем. Такая тактика буквально сразу дала рост.

Внешняя оптимизация

До нас сайт активно продвигали ссылками и при анализе ссылочной массы мы обнаружили, что график прироста ссылок находится в состоянии плато, поэтому было предпринято решение также взять в работу внешнее продвижение. Начинали мы стандартно, с самых безопасных и бесплатных способов, позже подключили биржи, в планах — работы по аутрич, так как найти тематические качественные площадки в спортивной тематике довольно сложно.

Технические нюансы: дубли и постоянная потеря индексируемых страниц

На сайте широкий ассортимент, но ещё до нас карточки товаров были реализованы таким образом, что каждый цвет и размер товара представлялся отдельной карточкой. Такая технология вполне допустима, но в случае Proball.ru реализована она была неидеально: у таких карточек были абсолютно одинаковые метаданные.

Страницы отличались только небольшим, но уникальным описанием. Из-за дублирующихся метаданных ежедневно из индекса вылетало по 4-5, а то и 10 тысяч страниц, не говоря уже о наличии огромного количества дублей метаданных. Для решения этой проблемы мы составили ТЗ на автогенерацию метаданных в карточках товаров, по которому H1, Title и Description генерировались автоматически и в них подтягивались данные о параметрах товаров.

После того как программист реализовал это на сайте, количество выпадающих из индекса страниц сократилось до 400-800 в день, что для такого большого сайта, с учётом всех особенностей, довольно неплохой результат.

Точки роста

На данный момент планируем расширяться за счёт продвижения по регионам, уже в работе ТЗ на региональный поддомен. Также важно, что результат Proball.ru мы не считаем идеальным. На сайте есть ряд ошибок, которые всё ещё следует исправить, кроме того, сайт довольно старый и медленно работает. Пока что переезд был невозможен. По этим причинам трафик не вырос так сильно, как мог бы, в случае исправления всех технических ошибок.

Органический трафик сайта в период с января 2018 по сентябрь 2019, без учёта информационного трафика

Спортивный блог Proball.ru

Через год продвижения интернет-магазина мы запустили ещё одно направление, в рамках отдельного проекта договорились о продвижении по информационным запросам с помощью блога. Таким образом заказчик хотел привлечь целевую аудиторию и повысить её лояльность. В дальнейшем планировалось также выйти с блогом на Яндекс.Дзен, использовать статьи для e-mail рассылок и социальных сетей.

Это был наш первый контентный проект: до этого мы работали только с SEO-текстами для категорий и писали небольшие информационные статьи, необходимые для внешней оптимизации.

У сайта уже был раздел блога, там было небольшое количество статей и новостей магазина. Но техническое состояние было не из лучших:

  • Страниц блога не было во внутренней перелинковке (на него невозможно было попасть с сайта);
  • Ссылок на блог и статьи не было в sitemap;
  • На страницах статей не было H1;
  • Очень устаревший дизайн;
  • Некорректно работали страницы пагинации

Для раздела блога не были настроены правила редиректов, из-за чего было огромное количество страниц дублей.

Это только часть проблем, которые мы обнаружили во время аудита раздела. Сразу же мы составили ТЗ на исправление всех найденных ошибок. Поскольку блог не приносил ещё трафика из поисковых систем мы сменили URL с news на blog и начали активно писать тексты. На первых порах, чтобы по максимуму разогнать раздел каждую неделю мы писали и публиковали более 8 статей. Тогда мы сотрудничали только с 2 копирайтерами, их для такого объема текстов критично не хватало. Чтобы вытянуть нужный объем, буквально за неделю мы расширили штат авторов до 6 человек.

Позже мы сократили количество: статей, так как было сильно усовершенствовано ТЗ, мы начали анализировать конкурентов для каждой статьи, более тщательно отбирать темы для контент-плана, сосредоточившись на приоритетных категориях. Часть авторов заменили, так как предыдущие совершенно не устраивали по качеству.

Первые результаты блог начал приносить спустя полгода работы над проектом. Именно к тому времени как раз были исправлены технические ошибки, которые всё это время делали рост невозможным. Ещё через несколько месяцев работы над проектом были приостановлены, но несмотря на это, всё то время, которое мы не работали с разделом — он активно рос и с каждым месяцем приносил всё больше и больше трафика.

Сейчас мы возобновили работу над блогом. К этому времени мы обновили и расширили штат авторов, наладили четкую систему работы с копирайтерами, обзавелись редактором и значительно улучшили технологию по составлению ТЗ для информационных статей. Качество заданий и текстов стало выше, при этом написание текстов занимает меньше времени, благодаря чему мы можем делать больше в рамках того же времени. Благодаря оптимизации наших внутренних процессов заказчики получают больший объем работ за то же время и те же деньги.

Как только проект вернулся, мы сделали перелинковку, продолжаем работать над оформлением, так как часть ошибок, на которые мы указывали ещё в самом начале остаётся актуальной, сделали перелинковку между статьями. После возобновления работ по проекту мы подключили турбо-страницы и продолжили работу над созданием контента.

Трафик блога proball из поисковых систем

Результаты

Результаты продвижения в цифрах

+54%

Рост целевого трафика из поисковых систем

+22%

Рост заказов в интернет-магазине из поисковых систем

+67%

Рост позиций в поисковых системах
 Proball.ru